Государство особое внимание стало уделять деятельности религиозных организаций. Духовно-нравственные ценности, культурные традиций народов составляют основу нрава людей, суть их мировоззрение и именно в этом в последние десятилетие мы допускали слабость и нерешительность перед псевдолиберальной волной, проникшей во всей сферы информационных систем.
Подвергаясь воздействию псевдокультуры и ложных представлении о морали, молодежь переходит границы дозволенного, подвергая сомнению понятия духовных основ и национальных традиций.
Только религиозные организации являются хранителем духовных устоев и культурного наследия, которое настойчиво хотят нивелировать и извратить адепты, так называемой, «западной свободы». Только духовные организации, религиозные конфессии являются единым духовным бастионам, ограждающим незрелые умы от лжи и грязи.
«Механизмы трансляции традиционных российских духовно-нравственных ценностей в религиозных организациях» обсудили на круглом столе 11 сентября 2024 года, который организован ДУМ КБР при поддержке Координационного центра мусульман Северного Кавказа и Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования.
В ходе дискуссии религиозные лидеры Северного Кавказа совместно с представителями органов власти, общественных организаций, медиа и студентами Северо-Кавказского исламского университета обсудили роль религиозных организаций и религиозного образования в формировании традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Также были рассмотрены механизмы эффективной передачи этих ценностей молодёжи, чтобы у молодых людей было стойкое неприятие радикальных проявлений, в условиях деструктивной деятельности поганой идеологии недружественных государств.
В работе круглого стола приняли участие и представители Северной Осетии: Председатель Духовного управление мусульман республики, Муфтий Хаджимурат Гацалов и его заместитель, Имам Соборной мечети города Владикавказ Батраз Аршиев.
В начале своего выступления Хаджимурат Гацалов почтил память недавно ушедшего из жизни Исмаил-хаджи Бердиева. Он назвал его уникальным человеком.
«Во время атеизма многие были заняты личными делами, он и ему подобные стремились получить знания в медресе», — сказал муфтий.
По просьбе Муфтия участники форума совершили дуа за душу Исмаил-хаджи.
Говоря о теме круглого стола Муфтий Осетии акцентировал внимание на активное участие государства в деятельности религиозных организаций
«Участие государства необходимо, но оно должно быть искренним и направленным на реальное соработничество. Когда государство действительно заинтересовано в улучшении ситуации, результаты не заставят себя ждать.
Я хотел бы, чтобы все мусульмане, включая имамов, учителей, преподавателей и сотрудников Духовных управлениях, транслировали важность участие государства в жизни религиозных общин. В первую очередь это касается системы финансового обеспечения. Да, я должен признать, что ресурсов не хватает, особенно это заметно по зарплате людей, работающих в этой сфере. Однако государство активно участвует в решении этих проблем. Все мероприятия, которые мы проводим, осуществляются при поддержке государства. Это финансирование, сотрудничество и координация усилий.
Когда мы говорим о государстве, духовном управлении и нашей деятельности, не нужно стесняться. Необходимо чётко обозначать приоритеты и объяснять, что определённые действия были предприняты благодаря таким-то и таким-то факторам и привели к таким-то положительным результатам.
Само по себе дерево не вырастет. Всё, что мы делаем, — это результат усилий многих людей, занимающих различные должности: от представителей власти до духовенства и тех, кто работает в системе религиозного образования»
Он также провел анализ многочисленных конференций и круглых столов о государственно-межконфессиональных отношениях, о воспитании молодежи.
«На наших конференциях, круглых столах и форумах мы часто слышим очень интересные мысли, идеи и предложения. Это показывает, что иногда даже на небольших мероприятиях можно услышать что-то полезное и важное. Но почему-то многие интересные идеи и предложения остаются в нашей среде и не распространяются дальше.
Нам нужно подумать о том, как сделать так, чтобы эти мысли и слова доходили до людей, которые сегодня посещают мечети, до тех людей, которые проходят мимо мечети и испытывает симпатию или наоборот негатив. Если мы сможем успешно применить этот механизм, о котором я уже давно думаю, то наша работа изменится. Каждая хутба — это мысль, источник вдохновения, который побуждает нас размышлять.
Даже когда мы читаем одни и те же тексты много раз, наши понятия расширяются. Но и с хутбой происходит то же самое: можно слушать её несколько раз, и каждый раз будет открываться что-то новое.
Когда люди слушают хутбу, мы наблюдаем абсолютное внимание и тишину. Это уникальная возможность получить информацию. Но через пять минут они выходят на улицу и начинают на совершено материальные темы. Это меня всегда поражает.
Как сделать так, чтобы люди продолжали думать об услышанном до следующего джума? Как сделать так, чтобы каждое слово хутбы отражалось в их поведении, воздействовало на них? По моему мнению, важнейшее значение имеет личный пример имама, личный пример мусульман».
Гацалов Х.Х поделился своими впечатлениями и эмоциями со встречи с ветеранами Специальной военной операции:
«Я увидел, что они внимательно меня слушают. Они уже очистили свои сердца от всего, что было раньше. Осознали ценность человеческой жизни. Они увидели, что жизнь и отношения между людьми имеют другой смысл. Мы с ними пытались дать определение понятию патриотизм. Патриотизм — это ответственность за наследие, которое мы получили. Говоря о наследии, я имею в виду не только материальные ценности, но и духовное богатство, которое включает в себя гражданскую позицию.
Патриотизм — это ответственность за тех, кто живёт рядом, за успехи и достижения государства и республики, в которой вы живёте, за свою семью и за всё, что вас окружает. Если вы несете ответственность за все это, то вы патриот».
Муфтий обратил внимание на события, происходящие вокруг.
«В настоящее время происходят значительные изменения не только в нашей стране, но и во всём мире. Мы видим, что ситуация становится всё более напряжённой.
Некоторые люди утверждают, что завтра станет лучше, но это не так. Они говорят, что против нас ведётся глобальная борьба. Они считают, что сейчас, когда Россия находится в состоянии слабости, они могут её победить. Однако это не так.
Мы должны понимать, что сегодня происходит, и действовать. Нам нужно быть сильными и противостоять этим вызовам. Это касается не только нашей общины и семьи, но и всей страны.
Мы должны объяснять людям, что сейчас необходимо быть сильнее, чем когда-либо прежде. Мы должны идти на опережение и не позволять Западу диктовать нам свои условия.
История России показывает, что мы всегда были в состоянии противостояния с Западом. Мы имеем свою систему ценностей, свою Родину, своё понимание жизни. Мы не собираемся меняться и становиться такими же, как они. Мы другие люди с другими ценностями. Для этого нам необходимо жить в соработничестве государства, религиозных организацией и всего общества».