Вечер, посвященный 135-летию со дня рождения актера, режиссера, педагога Евгения Вахтангова, чье имя с гордостью и любовью носят два театра – в Москве и во Владикавказе, состоялся в Юношеской библиотеке имени Гайто Газданова.
В библиотечном вечере приняли участие главный режиссер Русского академического театра им. Вахтангова, народный артист РСО-А, заслуженный деятель искусств РСО-Алания Валерий Попов, а также артисты театра – заслуженные артисты РСО-А Роберт Кисиев, Алан Цаллаев и Эльмира Бестаева. Искрометный импровизированный мастер-класс - «вахтанговский фантастический реализм – на практике» - блестяще провел Валерий Михайлович Попов, а участниками его стали ребята из Республиканского колледжа культуры, мгновенно подхватившие идеи режиссера. В исполнении же артистов театра был показан отрывок из спектакля «За двумя зайцами», уже не первый сезон имеющий абсолютный успех на сцене театра.
Отметим, что в 25 лет Вахтангов уже преподавал в театральной студии Станиславского, а спустя два года — поставил свой первый спектакль! Он изобрел новое направление театрального искусства — фантастический реализм, придумал оригинальные режиссерские приемы, экспериментировал с декорациями, зрители были у него участниками сценического действия.
Именно во Владикавказе, в ранней юности, проявились творческие способности юноши. Будучи гимназистом, он занимался в театральном кружке, где был и актером, и художником, и гримером, и режиссером: ставил Чехова, Гамсуна, Найденова. Отец настойчиво пытался привлечь единственного сына к бизнесу, хотел видеть в своем наследнике будущего хозяина фабрики, приумножающего семейный капитал. А у Евгения были совсем другие интересы, и как непреодолимо должно было быть его влечение к театру, чтобы сметь противостоять воле отца. До конца своих дней Евгений Багратионович ощущал себя владикавказцем, помнил о родном городе. Здесь сложился его идеал бескорыстного служения искусству, родилась и окрепла уверенность в своем жизненном предназначении.
Творчество и талант Вахтангова высоко ценили выдающиеся деятели театрального искусства Станиславский и Немирович-Данченко. В 1921 г. на праздновании 10-летия поступления Евгения Вахтангова в Художественный театр Станиславский снял со своей груди золотой значок основателя театра и приколол его на грудь Вахтангова со словами «талантливому режиссеру и артисту, создателю новых принципов революционного искусства, надежде русского искусства, будущему руководителю русского театра».