Агунда Кулаева: «Мечтаю спеть в Осетии»

АИмя оперной певицы Агунды Кулаевой  — солистки московского театра «Новая опера», хорошо известно среди истинных ценителей музыки. Осетинка, ныне живущая в Москве, славится своим проникновенным меццо-сопрано, тонким чувством стиля произведения, профессионализмом и музыкальностью.

Любая партия, исполненная Агундой Кулаевой всякий раз подтверждает – она достойно представляет классическое искусство. Молодая певица искренна и убедительна в каждой из своих ролей. О том, как она пришла в мир оперы, о любви к музыке, творческих устремлениях, а также о своем отношении к Осетии – в нашем интервью.

— Агунда, расскажите, как Вы пришли в мир оперного искусства, чем был обусловлен выбор в пользу оперы? Вы помните, когда впервые вышли на сцену?

— Мой первый выход на сцену состоялся в четырехлетнем возрасте. И я сразу полюбила сцену. Всегда с удовольствием принимала участие в спектаклях, где работали мои родители, мне даже доставались небольшие роли и партии. Более серьезные выходы на сцену начались, когда я стала учиться в училище на дирижера. Я вообще собиралась стать дирижером и предпосылки были именно к этой профессии. Мой преподаватель Хосроев Тамерлан Ахсарбекович готовил меня к дирижерскому будущему, но гены взяли свое, и я стала петь. Закончила училище искусств им. В. Гергиева во Владикавказе по классу дирижирования и вокала, после чего поступила в Ростовскую консерваторию им. С.В. Рахманинова, где окончила два факультета по специальности «Дирижер хора» и «Сольное пение». Причем вокалу уже обучалась заочно, так как к тому времени занималась в Центре оперного пения у Галины Павловны Вишневской. После Центра по классике жанра попала в столичный оперный театр «Новая опера», также являюсь приглашенной солисткой Большого театра и Новосибирского государственного театра оперы и балета.

— Для молодой оперной певицы у вас очень богатый репертуар, а какая роль далась вам сложнее всего?

— Наверное, «Золушка». Для меня она особенная. Из всех партий «Золушку» исполнять технически сложнее всего. Но в тоже время в плане характера  — это, пожалуй, самая простая партия  — чистый образ, которых в моем репертуаре дефицит. Милая добрая восторженная девочка, положительный персонаж – в моем репертуаре такие роли редкость, достаются обычно стервы, мегеры, женщины-разлучницы…

— Вам свойственно волноваться перед выходом на сцену?

— Страха перед сценой никогда не чувствовала, потому что выросла на театральных подмостках. Я считаю, что страх перед сценой  — это самый большой недостаток артиста. Он действительно мешает людям проявлять себя в полной мере, и многим нашим соотечественникам, весьма талантливым людям, это практически рубило всю карьеру на корню.

— Ваш профессиональный успех в мире оперного искусства  — судьба, везение или неустанный труд?

— На мой взгляд, талант без труда гроша не стоит, но, в то же время, и без удачи не обойтись. Я, конечно, верю в судьбу, но труд  — прежде всего. Если человек не будет над собой работать, он потеряет квалификацию и навыки. Невозможно две недели не петь, а потом вдруг исполнить сложную партию. Даже самые великие певцы, пусть не ежедневно, но через день, через три, репетируют. Можно, конечно, помолчать летом два месяца, что для связок очень полезно, но все равно  — работать, работать, работать. Везение необходимо, но один раз, а дальше все зависит от человека. Мой приезд в Москву – это, в первую очередь, удачное стечение обстоятельств. Я не планировала переезжать в столицу, у меня все благополучно складывалось в Ростове, и в Ростовский оперный театр я практически уже попала. Но неожиданно позвонил мой бывший сокурсник и сказал, что есть возможность попасть в Центр Галины Павловны, если я приеду на следующий же день. Из Ростова я сразу вылетела в Москву, Галина Вишневская меня приняла, и с этого дня я стала у нее учиться.


— А что самое сложное в Вашей профессии?

— Затрудняюсь ответить на этот вопрос, мне как-то все легко дается. Самое сложное совмещать семейное счастье и карьерный рост. Хочется быть хорошей матерью, хорошей женой, хорошей хозяйкой, к тому же еще и хорошей певицей, профессионалом своего дела. На данном этапе мне, слава Богу, все удается. Хотя с рождением второго ребенка, делать это гораздо сложнее, в том плане, что не остается времени на отдых. А для артиста полноценный отдых очень важен.

— Вы уже семь лет являетесь солисткой Московского театра «Новая опера». Почему вы предпочли именно этот театр?

— Попасть в театр «Новая опера» было моей давней мечтой. Я еще не жила в Москве, но уже была его преданной поклонницей, изучала все резюме, отзывы и рецензии о солистах и исполнителях. Мне безумно нравилась работа маэстро Е.В. Колобова. А когда приехала в Москву и, просто постояв около здания, увидела входящих в театр солистов, которые казались мне настоящими небожителями, окончательно осознала  — хочу работать именно здесь. Для меня это стало золотой мечтой. Опасаясь, что она так и останется несбыточной, решилась на прослушивание. Прошла положенные три тура и меня взяли. Сегодня я ведущая меццо-сопрано театра моей мечты.

— Кого Вы считаете своими учителями?

— Из педагогов самый большой вклад в мое профессиональное развитие внес Бадри Майсурадзе, тенор нашего театра, и, конечно же, Галина Павловна Вишневская. Учусь я и на пении Ирины Архиповой, Ольги Бородиной, отчасти на пении итальянской певицы Чечилии Бартоли.

— Мне известно, что Вы занимались преподавательской деятельностью. Что тяжелее учиться или учить?

— Да такой опыт у меня есть  — преподавала вокал в Ростове-на-Дону. Это было в то время, когда я не занималась сольной карьерой. Когда человек начинает петь, ему очень сложно совмещать преподавательскую и вокальную деятельность. Сейчас за неимением времени, не преподаю, но, скажем так, на закате своей карьеры я обязательно этим займусь. Мне нравится учить, просто сейчас не могу себе это позволить – слишком большая нагрузка на связки.

— Никогда не хотелось работать в ином жанре, не оперном? Многие оперные певцы успешно сочетают классику с эстрадой.

— Очень люблю эстраду, и мне этот жанр удается, но пока в нем нет необходимости. У меня довольно часто бывают проекты, когда я сочетаю классику с эстрадой. Не так давно, в нашем же театре мы с джазовой вокалисткой Ириной Томаевой исполнили «Adiemus» Карла Дженкинса. Сочетание оперного и джазового пения с оркестром создают особую, ни с чем не сравнимую музыку. Наше исполнение, кстати говоря, можно прослушать на видеопортале «You Tube».

- У Вас очень много наград, есть среди них самая ценная для Вас?

— Каждая награда имеет свою ценность, но для меня большую представляет та, что была получена на международном конкурсе вокалистов Бориса Христова в Болгарии, где я стала лауреатом. Для многих вокалистов это желанный конкурс, потому что его третий этап заканчивается спектаклем.

— Что для Вас Осетия?

— Этот вопрос для меня достаточно больной, у меня есть некоторая обида на мою малую Родину, куда, к сожалению, нечасто приезжаю из-за многочисленных гастролей. Сейчас работаю на два города официально, и неофициально на всю Европу. Домой удается приезжать раз в год, навестить маму и брата. Меня в Осетии не знают, мой голос вживую здесь еще никто не слышал. Однако большое желание спеть для своих земляков у меня есть. И оно было близко к исполнению, но проект, который должен был состояться в филармонии, по причине ее ремонта был отменен. Надеюсь, мы в скором будущем наладим контакты с Осетией и я, наконец, приеду сюда петь.

— Агунда, когда-то Вы мечтали петь в «Новой опере», Вы осуществили эту мечту. А о чем Вы мечтаете сейчас, к какой цели идете?

— Я мечтала петь Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Любашу («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова), Реквием (Дж. Верди). Все эти три партии я спела, и мечтаю петь в нашем театре в новой опере «Кармен», которую у нас до сих пор еще не поставили. Хотела бы попеть в мюзиклах, так, для развлечения, это тоже очень интересно. Есть и другие мечты, о которых пока не хочу говорить вслух, потому что они уже «на носу». Осталось только подождать немного, чтобы понять: сбылись или нет. А вообще, конечно, мечта любой женщины, чтобы у нее было все в порядке в доме. Я из тех оперных певиц, для которых семья  — это первично

mk.ru



Ещё новости о событии:

АИмя оперной певицы Агунды Кулаевой — солистки московского театра «Новая опера», хорошо известно среди истинных ценителей музыки.
15:00 27.03.2012 Region15.Ru - Владикавказ
АИмя оперной певицы Агунды Кулаевой — солистки московского театра «Новая опера», хорошо известно среди истинных ценителей музыки.
15:00 27.03.2012 G-Vladikavkaz.Ru - Владикавказ
 
По теме
JPEG Файл - ОМВД Республики Северная осетия-алания В мероприятии, организованном в рамках Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» также приняла участие   специалист-эксперт управления по контролю за оборотом наркотиков МВД  по РСО-Алания.
ОМВД Республики Северная осетия-алания
Прокурором Северо-Западного района г. Владикавказа утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 38-летнего жителя республики.
Прокуратура
Чем опасны клещи и как с ними бороться Иксодовые клещи – особое семейство клещей, включающее огромное количество разных видов, среди которых есть особо опасные кровососущие переносчики серьезных инфекционных заболеваний.
Роспотребнадзор
Туберкулез Туберкулез является широко распространенным инфекционным заболеванием человека и животных, вызываемым микобактериями туберкулезного комплекса (Mycobacteriumtuberculosiscomplex– МТВС).
Роспотребнадзор
В МОО рамках клуба «Мотиватор» прошла встреча с Амирханом Торчиновым - Iriston.Ru В Московской осетинской общине функционирует дискуссионный молодёжный клуб «Мотиватор», гостями которого становятся наши уважаемые соотечественники, делящиеся своим богатым жизненным и профессиональным опытом.
Iriston.Ru